Поделиться новостью:
Сегодня в Музее дымковской игрушки можно познакомиться с образцами вятской росписи — кистевой и сундучной. Наша съемочная группа увидела, как рождаются традиционные рисунки у современных мастеров.
Расписные деревянные детали крестьянских интерьеров сегодня можно увидеть в музейных коллекциях, и совсем немного образцов находят сейчас исследователи в экспедициях. Елена Зашихина к вятской росписи прикипела душой еще в юности.
ЕЛЕНА ЗАШИХИНА, МАСТЕР НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Даже это у меня как зарядка утром бывает, кто-то встал, кофе попил, я встала, что-нибудь раз – нарисовала».
Мастихин, пластиковая палитра, гуашь и кисти — вот все, что нужно для работы. А умение строить схему будущего рисунка в воображении пришло с опытом.
ЕЛЕНА ЗАШИХИНА, МАСТЕР НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«Еще есть такое понятие насмотренность в искусстве, когда у тебя перед глазами проходит огромный зрительный рад, то есть, ты за свою жизнь столько увидел всего, что можешь вот так посмотреть и вспомнить, что тебе пригодится, но это еще и память зрительная должна быть».
После подмалевка — начального этапа работы над рисунком, наступает пора «двойного мазка», это и есть характерная особенность домовой росписи. В старину фоновую окраску делал один мастер, а мотив или сюжет — другой, более опытный красильщик.
ЕЛЕНА ЗАШИХИНА, МАСТЕР НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
«У вятских мастеров чаще всего был красный фон, конечно, есть гармоничные сочетания цветов, так же, как в дымковской игрушке, на красном хорошо синий или голубой смотрится, в дымковской игрушке самый узнаваемый цвет — оранжевый плюс голубой плюс красный, в нашей росписи синие цветы могут быть, серые, коричневые».
На выставке можно увидеть, что же представляет собой настоящая, подлинная вятская роспись — кистевая (домовая) и сундучная, узнать о её прошлом и настоящем, о людях, изучающих и сохраняющих старинные традиции. И это не только признанные мастера, но и сегодняшние студенты.
Источник: