Контракты на ремонт петербургских дорог хотят передавать подрядчикам сразу на три года.
Читайте также
Беспилотные авто выпустят на трассу М11
Эх, дороги! Скоростные автомагистрали собираются ремонтировать раз в 12 лет
Новую схему накануне анонсировал глава КРТИ Сергей Харлашкин. Он подчеркнул, что если ранее у чиновников были опасения в добросовестности ряда компаний-участников конкурсов, которые могли не выполнить контракт, то теперь ситуация стабилизировалась. В городе стало значительно больше надежных дорожников. В их число Смольный включил «АБЗ-Дорстрой», «Орион плюс», «Возрождение» и ВАД. Другой вопрос, что «надёжность» — это понятие относительное. Например, как пишет Фонтанка, ранее в «белом» списке городской администрации была компания «Пилон», к которой в марте этого года ФАС подала иск о банкротстве. Деньги от организации требую еще 44 субподрядчика, а «ВАД» еще два года назад критиковали активисты из «Красивого Петербурга». Их не устроило качество работ на Невском проспекте. До этого Смольный через суд требовал выполнить гарантийный ремонт трассы, но не преуспел. К слову, сейчас Александр Беглов предлагает увеличить сроки контрактов жизненного цикла с 4 до 8 лет, а со временем и до 12-ти. В теории это должно стать дополнительным барьером для фирм, которые экономят на материалах и технологиях.
Директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов Надо всегда смотреть что там в контракте будет. Может там будет значится, что оплата на третий год за все, неравномерно будет распределена или неудобно как-то, то выгоды подрядчик может и не увидит для себя. Мы понимаем, что инфляция, мы понимаем, что за 3 года может все, что угодно произойти и так далее. С другой стороны, это, конечно, хорошее решение, потому что позволяет как минимум сэкономить на конкурсных процедурах и сформировать портфели заказов как с субподрядчиками, так и с поставщиками материалов, карьерами, заводами и так далее, если это касается текущего ремонта. Тогда действительно можно открывать рабочий сезон не дожидаясь, когда там разыграется или не разыграется, обсудятся или не обсудятся конкурсные процедуры. Ленобласть уже подобную практику внедрила в своей работе. Нормальный этап эволюционного развития. Наверняка будут какие-то ограничения, круг заказчиков обрисовался, понятно, что заказчик захочет именно этот круг подрядчиков на конкурс. Я думаю, что это хорошо.
Предполагается, что к 2020 году количество хороших дорог в Северной столице увеличится до 70%. Отметим также, что в этом году на ремонт трасс могут дополнительно выделить около 2,5 миллиардов рублей. Речь идет о 13 объектах, в том числе, участке Выборгского шоссе, проспектах Энгельса и Непокоренных, а также Северной площади и части набережной Обводного канала.
Источник: