В декабре 2016 года в Украине начала работать система прямого урегулирования убытков по ОСАГО.
На первом этапе к этому проекту присоединились 17 страховых компаний: «АХА Страхование», «Уника», «Провидна», VUSO и др. Водители, которые приобрели полисы ОСАГО в этих компаниях, теперь вправе обратиться за выплатой страхового возмещения после ДТП не только в СК виновника аварии, но и в свою.
Прямое урегулирование упростит водителям процедуру получения компенсаций по полисам ОСАГО. Компании будут быстрее возмещать ущерб своим клиентам, чем водителям, застрахованным в других организациях. Первые прецеденты показывают, что водителям удается получить компенсацию за месяц, а не 90 дней. При запуске системы прямого урегулирования не вводились полисы нового образца — с ней совместимы действующие полисы. Многие из автомобилистов не знают, что их страховка ОСАГО получила такое «обновление».
Покупка полисов ОСАГО с прямым урегулированием убытков доступна для водителей в офисах СК и в интернете. В первом случае, автовладельцы обращаются в надежную, на их взгляд, страховую компанию. Выбор для каждого человека базируется на советах знакомых и отзывах в Сети, опыте сотрудничества с компаниями, оценкам экспертов и деловой прессы. При заказе полиса ОСАГО онлайн отправной точкой для многих людей стал сервис выбора страховок Oh.ua https://oh.ua/. На нем собраны предложения ведущих страховых компаний, входящих в систему прямого урегулирования.
Oh.ua демонстрирует посетителям предложения по оформлению автогражданки от десятка компаний. На этом сайте автомобилисты в специальной форме указывают вид своего транспорта и место его регистрации. Сервис мгновенно показывает актуальные предложения с сортировкой по цене. Сервис показывает скидки и бонусы от компаний: технический ассистанс в подарок, бесплатная доставка полиса и др. Все это доступно пользователям без регистрации: личные данные надо указывать лишь на стадии заказа полиса.
После каждой аварии водитель, признанный пострадавшим по вине другого человека, вправе получить компенсацию материального ущерба. Однако не всегда при этом можно задействовать прямое урегулирование. Главное требование — у обоих участников ДТП в наличии актуальные полисы от одной из компаний, участвующих в проекте. Если полис от компании, поддержавшей проект, будет только у одного участника происшествия, у него нет права обратиться в свою компанию за выплатой. Вывод прост: система принесет лучшие результаты, когда ее поддержат больше компаний и автомобилистов.
Источник: