Вагоноремонтная компания «ОМК Стальной путь», входящая в состав Объединенной металлургической компании, запустила в эксплуатацию в своем депо Сальск (Северо-Кавказская железная дорога) собственную промывочно-пропарочную станцию. Теперь депо готово оказывать клиентам комплексную услугу по ремонту и промывке цистерн, а также проводить подготовку цистерн под налив.
В депо Сальск ежемесячно ремонтируют до 300 вагонов, треть из которых вагоны-цистерны. Перед началом любого вида ремонта их необходимо промыть и пропарить, чтобы избежать воспламенения при проведении сварочных работ. Ранее услуги по промывке цистерн депо заказывало у сторонних организаций, что увеличивало время нахождения вагонов в ремонте.
Современное оборудование новой станции позволяет промывать цистерны с высоким качеством, обеспечивая выпуск вагона из ремонта без проведения дополнительных операций по подготовке цистерн под погрузку. При разработке технического задания на промывочные комплексы в «ОМК Стальной путь» сделали упор на безопасность и экологичность. Вместо традиционно применяемого котла-парогенератора на твердом или жидком углеводородном топливе (мазут, дизель) выбрали электрическое оборудование, чтобы удовлетворить самые строгие требования охраны окружающей среды. Промывочно-пропарочная станция в Сальске имеет замкнутую систему рециркуляции воды с органическими реагентами. Несколько раз в год там будут откачивать отходы из накопителя и вывозить их на утилизацию.
«Наличие собственного промывочно-пропарочного комплекса уменьшит простой вагонов наших клиентов в среднем на 3-5 суток. Депо Сальск расположено на транзитной железнодорожной ветке в порты Тамани и Туапсе, по которой перевозят большие объемы нефтепродуктов. А в самом Сальске расположен битумный терминал компании «Газпромнефть». Поэтому приняли решение в первую очередь оборудовать современную высокотехнологичную промывочно-пропарочную станцию именно в этом депо. В 2022 году откроем аналогичные станции еще в двух депо: Болотной (Западно-Сибирская железная дорога) и Арзамасе (Горьковская железная дорога). Общий объем инвестиций составит порядка 60 млн рублей», — отметил и.о. управляющего директора компании «ОМК Стальной путь» Максим Гулидов.
Источник: