Российские компании наращивают погрузку металлургических углей через порты на Балтике, пытаясь обойти существующие логистические ограничения по отгрузке объемов на восток по железной дороге, сообщает «Ъ». Так, о росте отгрузки через балтийские порты сообщил ЕВРАЗ, который поставляет этим путем уголь не только в Европу, но и на Дальний Восток. Эксперты отмечают относительно неплохую конъюнктуру на рынке коксующихся углей по сравнению с энергетическим углем, благодаря которой поставки через Балтику будут рентабельны при цене выше $80 за тонну.
ЕВРАЗ из-за высокой загрузки дальневосточных направлений увеличил экспорт угля через балтийские порты, сообщается в отчете компании компании. В ходе телефонной конференции президент ЕВРАЗа Александр Фролов заявил, что вывоз угля в этом направлении является альтернативой отгрузок на Дальний Восток, причем поставки через Балтику ведутся не только для потребителей в Европе, но и на Дальнем Востоке. Хотя поставки через Балтику не являются оптимальными, ЕВРАЗу удается «сохранять достаточный уровень рентабельности, который позволяет производить отгрузки», сообщил господин Фролов. В первом полугодии компания нарастила экспорт угля на 8%, до 4,2 млн тонн, в том числе в Индию, Китай и Вьетнам.
Россия поставляет в Европу преимущественно энергетический уголь, но сейчас в ряде случаев поставки стали нерентабельными, поскольку цены на энергетический уголь в Европе упали гораздо сильнее, чем в Азии. Но падение цен мало коснулось коксующихся углей.
В РЖД сообщили, что в первой половине года перевозка угля в направлении портов Северо-Запада РФ увеличилась на 10%, до 27 млн тонн (как энергетических, так и коксующихся углей).
В «Мечеле» заявили “Ъ”, что сохраняют объемы перевалки через балтийские порты на стабильном уровне. «Компания поставляет в этом направлении премиальные виды продукции — PCI, антрациты, кокс, которые обеспечивают достаточный уровень рентабельности»,— добавил представитель «Мечела».
В РЖД 5 августа заявили о том, что компании удалось «переломить ситуацию с углем» и обеспечить рост погрузки по всем направлениям на фоне роста цен на энергетический уголь. В июне погрузка угля упала сразу на 7% к июню прошлого года. Что касается поставок в направлении Дальнего Востока, в РЖД отчитались о «рекордных по объему показателях» отправки угля, несмотря на ремонты и дефицит пропускных способностей. За семь месяцев погрузка угля в адрес Дальневосточной железной дороги увеличилась на 4,8%, до 60,4 млн тонн (это 70% всего грузопотока), в июле — на 9,7%, до 8,7 млн тонн.
Источник: