АЛРОСА приступила к разработке экологической и климатической стратегий до 2030 года с горизонтом до 2050 года. Стратегическим консультантом по проекту стала международная консалтинговая компания McKinsey & Company. Создание стратегий станет следующим шагом в соблюдении и активном продвижении стандартов ответственного ведения бизнеса, укрепления доверия потребителей и обеспечения устойчивого развития отрасли в целом.
В результате создания экологической и климатической стратегий АЛРОСА планирует:
выполнить оценку вызовов и угроз, разработать методологию по оценке климатических и экологических рисков, и повысить эффективность системы управления рисками воздействия на окружающую среду;
разработать методологию оценки прочих косвенных выбросов (scope 3);
выработать долгосрочный план по снижению углеродного следа компании и ее воздействия на изменение климата;
повысить прозрачность своей деятельности в области охраны окружающей среды и борьбы с изменением климата и представить всем заинтересованным сторонам полную и достоверную информацию об этом;
создать прозрачную и понятную систему КПЭ, сформировать и внедрить технические и организационные решения для их достижения на базе лучших мировых практик.
В основу стратегий ляжет детальное изучение производственных объектов АЛРОСА и накопленной базы данных, основывающейся на многолетних исследованиях качества окружающей среды как в зоне присутствия Компании, так и на прилегающих территориях. Документы будут представлены Наблюдательному Совету АЛРОСА в первом квартале 2022 года.
В 2021 году Наблюдательным советом Компании уже была утверждена Экологическая политика и Программа в области устойчивого развития на 2021-2025 гг., которая закрепляет основополагающие принципы и подход АЛРОСА к вопросам экологизации и устойчивого развития, а также устанавливает задачи и показатели результативности по ключевым аспектам, включая охрану окружающей среды и изменение климата. В соответствии с Программой АЛРОСА намерена не только существенно сократить свое воздействие на окружающую среду в регионах присутствия, но и способствовать внедрению ведущих практик в области устойчивого развития среди своих бизнес-партнеров.
«Сегодня вопросы устойчивого развития и ответственного ведения бизнеса являются неотъемлемой частью мировой экономики. Успешность компании стала во многом определяться ее способностью быть эффективной, экологичной и социально ответственной», — отметил Сергей Иванов, генеральный директор АЛРОСА, — Будучи активным участником глобальной алмазно-бриллиантовой индустрии, наша компания уже на протяжении нескольких лет работает над внедрением лучших практик в области устойчивого развития в свою бизнес-модель. Уверен, что глубокая экспертиза специалистов McKinsey & Company и опыт разработки климатических и экологических стратегий для крупнейших международных компаний, станет импульсом для внедрения лучших решений и практик в производственный цикл АЛРОСА».
АЛРОСА является одним из ключевых участников системы отраслевого саморегулирования, включающей Совета по природным алмазам (Natural Diamond Council, NDC), руководство Системы гарантий Всемирного алмазного совета (World Diamond Council, WDC) и стандарты Совета по ответственной практике в ювелирном бизнесе (Responsible Jewellery Council, RJC). В марте 2021 года АЛРОСА стала участником Глобального договора ООН. Принятые в рамках данных организаций обязательства предусматривают высокий уровень ответственности АЛРОСА в отношении воздействия своей деятельности и всей цепочки поставок алмазно-бриллиантовой продукции на социальную и экологическую среду в регионах присутствия.
Компания ежегодно реализует около 500 социальных проектов и природоохранных инициатив, направляя на них около 8% процентов выручки ежегодно в рамках своей глобальной программы «Алмазы помогают» (Diamonds that Care). Социальные и экологические инвестиции АЛРОСА сопоставимы по объему с вложениями в техническое перевооружение, добывающие мощности и инфраструктуру на уровне 20-25 млрд рублей в год.
Источник: