Губернатор штата Калифорния, США, Гэвин Ньюсом (Gavin Newsom) подписал в субботу закон, предписывающий крупным розничным магазинам и сетям организовать гендерно нейтральные отделы, предлагающие детские игрушки и предметы ухода за детьми, в том числе зубные щётки и средства для прорезывания зубов.
Основная идея нового закона состоит в том, что маркетинговая политика a la «девочкам — розовое, мальчикам — голубое» укрепляет гендерные стереотипы и вредит детям. В самом деле, почему девочке, если она хочет посмотреть машинки, нужно идти в отдел для мальчиков и, возможно, задумываться о том, что она недостаточно «правильная» девочка, а мальчику, заинтересовавшемуся куклами, соответственно — идти в отдел, обозначенный как «для девочек» (со схожими психологическими последствиями)? Почему гигиенические товары, которые безо всякого вреда можно применять для ухода за детьми любого пола, должны быть гендерно маркированными из-за цвета или нанесённой на них картинки?
«Мы должны прекратить клеймить что-то как приемлемое для строго определённого пола и позволить детям быть просто детьми, — сказал по поводу нового закона Эван Лоу (Evan Low), депутат ассамблеи штата от демократической партии. — Я надеюсь, что этот закон побудит множество предприятий в Калифорнии и США в целом оставить в прошлом практику закрепления вредных и устаревших стереотипов».
Губернатор Калифорнии Гэвин Ньюсом на гей-параде в Сан-Франциско.
Демократам удалось провести закон с третьей попытки, после провалов в 2019 и 2020 годах. Республиканцы и некоторые консервативно настроенные общественные объединения настроены против него. Под действие нового закона будут подпадать только магазины и торговые сети, в которых работает не менее 500 сотрудников.
Напомним, что ещё в 2019 году в Калифорнии были запрещены производство и продажа изделий из меха животных, а в марте этого года в калифорнийском городе Беркли супермаркетам запретили продавать в прикассовой зоне продукты с добавленным сахаром и высоким содержанием натрия.
Источник: