Работникам «Метростроя» снова не платят зарплату

Представитель компании попросил у Смольного «гуманной эвтаназии».

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Читайте также
«Метрострой» может возглавить Сергей Харлашкин

Сотрудники Метростроя могут не дождаться зарплаты до нового года

Сотрудники СМУ-11 Метростроя объявили голодовку

«Метрострой» в глубоком кризисе, — заявил начальник отдела документационного обеспечения компании Сергей Шуринов. По его словам, тысячи сотрудников оказались в бедственном положении, после сдачи Фрунзенского радиуса им фактически перестали платить зарплату. «Если городу предприятие больше не нужно, мы просим о гуманной эвтаназии и уважительном прощании», – резюмировал специалист на тематическом круглом столе в Росбалте. В свою очередь депутат от «Единой России» Андрей Васильев заверил, что в ближайшее время обратится к губернатору с просьбой решить проблему. Перебои с выплатами происходили и ранее. С начала года рабочие объявляли забастовки и даже голодовку. Как бы то ни было, решить целый пласт проблем оперативно вряд ли удастся.

Парламентарий Надежда Тихонова Совершенно очевидно, что последний раз «Метрострой» получал поддержку и заинтересованность от городских органов власти в бытность Валентины Ивановны Матвиенко, и то, там не сильно много станций вводилось в эксплуатацию, но, тем не менее, поддержка была на разных уровнях. С тех времен по ниспадающей, и сейчас очевидно, что сегодняшним властям Санкт-Петербурга «Метрострой» в том виде, в котором он есть, не нужен. Просто констатируем факт. Делается все, чтобы «Метростроя» не было. Уникальное предприятие, с уникальными наработками и профессионалами. Что будет с ними? Мне кажется, если бы в городе был такой отдельный департамент по освоению подземного пространства, тогда бы и не было согласований по 2-3 года.

Эксперты отмечают, что на фоне Москвы, которая по темпам метростроения обгоняет ведущие мегаполисы мира, Петербург выглядит крайне плохо. Доступ к станциям имеет лишь треть жителей. При этом нагрузка на подземку выше, чем, например, в Шанхае или Пекине — отметил генеральный директор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов Сергей Алпатов. По его словам, на сегодняшний день город должен сдавать ежегодно минимум 30 станций.

Генеральный директор Объединения строителей подземных сооружений, промышленных и гражданских объектов Сергей Алпатов Был проект, утвержденный исполкомом Ленсовета, по которому к 2000 году должно было быть 150 станций метро и 159 километров. Сегодня у нас 70 станций метро и порядка 120 километров. Если интерполировать это все на сегодняшний день и прибавить еще 20 лет, то, представляете, должно быть больше 300 станций. То, что говорится и много дискуссий идет по поводу проектных и строительных организаций – смогут, не смогут – мне бы хотелось говорить не о конкретных организациях, а в целом. На сегодняшний день разговор идет не о том, что у нас нет организаций, которые могут это построить, а вопрос идет о том, что мы на сегодняшний день не ставим задачи строить эти станции метро и проектировать.

Государство – плохой заказчик, — согласились некоторые представители Заксобрания. А замгендиректора «Ленметрогипротранса» Владимир Марков рассказал, что сейчас обсуждают около десяти проектов, которые город не может согласовать и обеспечить финансирование. Зашла речь и об аресте главы «Метростроя» Николая Александрова. В его отношении возбуждено уголовное дело о присвоении и растрате в особо крупном размере. Это, как заметили выступающие на круглом столе, парализовало и так непростую работу. Также ближе к вечеру стало известно, что предприятие всё-таки возглавит руководитель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин. Первым делом он пообещал проанализировать финансовое состояние компании, после чего будет решать иные рабочие моменты.

Источник: businessfm.spb.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Жизнь в комфорте
Добавить комментарий