В соцсетях возникла дискуссия о «потребительском экстремизме»
Читайте также
Ресторанной жизни на Рубинштейна может прийти конец
Что вынуждает успешных рестораторов отказываться от проекта в центре Петербурга?
Владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы выложил видеоролик и рассказал о посетителях ресторана, которые сбежали, не рассчитавшись. Инцидент с предприимчивыми посетителями ресторана больше напоминает скетч в юмористическом телешоу. Двое прилично одетых мужчин, заказали несколько дорогих блюд и алкоголь. Во время ужина они периодически выходили покурить, оставляя «для подстраховки» сумку с вещами. После их внезапного побега, сотрудники заведения нашли в ней пустые пластиковые бутылки и прочий мусор.
Есть и другой распространенный вариант потребительского экстремизма. Официант приносит посетителю суп, однако, тот неожиданно находит в блюде чей-то волос. Доказать, что в этом нет вины ресторана практически невозможно. Но, как ни странно, самый простой способ поесть бесплатно, честно признаться, что у тебя нет денег.
Владелец отеля «Гельвеция» Юнис Теймурханлы С точки зрения закона, такие граждане признаются должниками. Они обязаны эту сумму погасить. Они не отказываются от нее, но на практике они понимают, что никто всерьез 3-5 тысяч рублей взыскивать не будет. Поэтому заканчивают это вот такими играми. Мол, делайте со мной что хотите, ценных предметов у меня нет, я заплачу, я как-нибудь зайду, я верну эту сумму. Мы вызываем полицию, это заканчивается обычной «административкой». Мы имеем право потом подать гражданский иск о возмещении, но, понимаете, какая это головная боль, и все это затягивается на месяцы и годы, потому что мы должны точно установить место жительства, правильно уведомить, правильно вручить… Это такой «головняк». Такие ситуации происходят чаще, чем ситуации, когда люди откровенно встают и убегают, потому что можно напороться на другое.
Есть и другая причина мириться с откровенным мошенничеством со стороны потребителей. Это «сарафанное радио». Негативные, пусть и фейковые, отзывы в соцсетях о плохом обслуживании могут нанести колоссальный удар по репутации ресторана. Это понимают и некоторые недобросовестные граждане.
В интернете можно найти несколько десятков сайтов, где люди задаются вопросом — «Как не платить за обед?». В соцсетях есть группы, в которых так называемые «халявщики» делятся опытом. В числе вредных советов в духе Григория Остера – пожаловаться на испорченные продукты, неправильный состав блюд и многое другое.
Президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада Леонид Гарбар Слово «честь» забыто, а так все в порядке. Большинство гостей, конечно, честны по отношению к ресторану, и массово это (обман – прим. ред.) не происходит. А сумму счета — я думаю, она не всегда высокая – 2-3 тысячи, как правило, списывают. Конечно, если заказал бутылку Cristal с бутылкой Hennessy Richard и сбежал после этого, то будет существенно (серьезней –прим. ред).
Из-за так называемого «потребительского экстремизма» рестораны в России ежегодно теряют около 50 тысяч рублей выручки. Справедливости ради, стоит отметить, что такая практика больше распространена за рубежом, особенно в США. Американцы регулярно подкладывают в тарелки стекла, насекомых или даже имитируют отравление.
Ярким примером может служить некогда популярный фильм «Сердцеедки» с Сигурни Уивер и Дженнифер Лав Хьюитт. Как ни парадоксально, в России и в других странах чаще всего не хотят платить достаточно обеспеченные люди. Для них изощренный обман – это своеобразное хобби, дополнительный способ повысить уровень адреналина в крови.
Источник: