В Смольном считают, что петербургские подрядчики должны отвечать за строительство магистралей и за их ремонт.
Читайте также
Жильцы Дома Бака откроют музей
Петербургу помогут в ликвидации «Красного бора»
Петербургские активисты обратились в ЕСЧП
Петербург остается без роботов
Дорожные строители не хотят оплачивать непредвиденные расходы на ремонт по контракту жизненного цикла. Правила заключения договоров опубликовало Министерство транспорта, но в отрасли его назвали непроработанным.
Заявления о том, что петербургские подрядчики начнут не только строить, но и отвечать за дальнейшее содержание дорог, в Смольном звучат с 2010 года. Схема позволяет заказчику работ, то есть государству, растягивать выплаты за строительство на весь период эксплуатации – и особым успехом механизм не пользовался. На практике контракты жизненного цикла до сих пор не востребованы не только в Петербурге, но и в России. По данной схеме сейчас работает всего два десятка подрядчиков.
Возможно, в ближайшее время ситуация начнет меняться. Министерство транспорта опубликовало проект постановления о правилах заключения таких договоров. Документ, в частности, предлагает изначально учитывать в цене контракта расходы не только на строительство и эксплуатацию, но еще и на будущую реконструкцию.
При этом в проекте Минтранса не предусмотрены дополнительные расходы дорожников, которые невозможно предсказать в многолетнем соглашении.
Директор объединения «Дормост» Кирилл Иванов Сегодня мы закладываем определенные параметры. Какие они будут через 12 лет очень сложно представить. И оправдаются ли ожидания по трафику? Может случиться так, что сегодня мы сделали дорогу, а дорога-дублер или параллельная закрылась на ремонт, и весь транспорт поехал по моей дороге. Соответственно износ пошел в два раза интенсивней. Насколько прописаны и предусмотрены эти риски, насколько банки будут готовы страховать их – большой вопрос. Двигаться все равно надо, формировать практику и опыт. Нужно смотреть, как это все будет оформлено, чтобы не получилось так, что требования к участнику такого контракта оказались для него кабальными.
Распространить систему контрактов жизненного цикла Минтранс планирует к 2024 году. В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Но за эти шесть лет ведомству предстоит устранить ряд недоработок. В том числе, не решен вопрос, кто и как будет определять стоимость контрактов, когда подрядчик выходит ремонтировать дорогу, которую проложила другая компания.
Директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства Высшей школы экономики Михаил Блинкин Вот этот вагон я спроектировал, изготовил, поставил вам. Вы 40 лет гоняете его по рельсам. Такой контракт жизненного цикла понятен юристам и финансистам. Или моста не было, вот я его спроектировал, я его построил, и я обещал заказчику, что 30 лет мост будет в полном порядке. Соответственно я принял такие конструктивные решения, чтобы мне его ремонтировать поменьше, не тратить будущие годы. С ремонтом сложнее, потому что я не знаю, кто до меня с этой дорогой работал. Я же не проектировал эту дорогу, я пришел, а на ней вот ямы, трещины – друга логика совершенно. Будем искать выходы из этого положения. Скорее всего, министерство в ближайшее время закажет детальную методическую разработку на эту тему. Там действительно есть масса вопросов.
Дорожное строительство – один из самых затратных нацпроектов. В этом году на отрасль из федерального бюджета выделят больше 6 трлн рублей. На создание новых дорог в Петербурге потратят 10,5 млрд рублей.
Источник: